Pimm's, photo www.telegraph.co.uk

Pimm’s, photo www.telegraph.co.uk

В процессе того, как расширялись торговые, культурные и политические отношения между странами, люди получили возможность знакомиться с особенностями жизни разных народов, открыли много нового для себя и научились подмечать характерные черты стиля жизни представителей разных наций и государств. Так, Великобритания стала ассоциироваться с хорошим образованием и воспитанием, изысканным вкусом и манерами, любовью к домашним питомцам и трогательной привязанностью к старине.

Главным же достоянием англичан являются тщательно оберегаемые и лелеемые ими традиции. Обычный завтрак или послеобеденный чай для жителя туманного Альбиона не рядовой процесс, а настоящий ритуал. Что касается более крепких напитков английского происхождения, их высоко оценили во всём мире. Крепкий шотландский виски, золотистый эль и тёмно-коричневый портер, шипучий яблочный сидр, джин с характерной горчинкой и согревающий пунш… К этому списку можно смело добавить ликёр с незабываемым ярким вкусом «Пиммз», который является ещё одним кусочком, составляющим пазл под названием «Королевский стиль  Великобритании». Как и все остальные символы Англии, «Пиммз» имеет чрезвычайно богатую и интересную историю.

Богатая история одного английского ликёра

«Пиммз» появился на свет в 1823 году благодаря изобретательности владельца знаменитого устричного бара в центральной части Лондона, где била ключом светская жизнь, Джеймса Пимма. Нужно сказать, что устричные бары и рестораны в Англии того периода были не менее популярными, чем сегодняшние фастфуды. В качестве аперитива к устрицам подавали джин. Стремясь смягчить его горьковатый вкус, Пиммз добавил к джину «секретную настойку» из трав и ликёров. Результат был ошеломительным, и посетители оценили его очень быстро. Оригинальный стиль Лондона обогатился новым ярким компонентом.

Подавали «Пиммз» в небольшой высокой кружке с крышкой, которая называлась «кружка №1». Со временем, в процессе распространения и популяризации напитка, это название превратилось в имя собственное, которое стало служить обозначением различных вариаций ликёра.

В 1851 году предприимчивый Джеймс Пимм создал «Кружку №2» на основе скотча и «Кружку №3» на основе бренди. Местным денди и модницам так понравились новые напитки, что новые «кружки» незамедлительно стали символизировать  денди стиль  и леди стиль Англии 19-го века.

В 1887 году владельцем торговой марки стал не кто иной, как мер Лондона, который распространил концепцию «устричного бара Пиммз» в пяти ресторанах столицы. Традиционный стиль Лондона стали неразрывно связывать с названием брендового напитка.

С 1914-го «Пиммз» начинает своё победное шествие по всем уголкам Британии и, благодаря эффективной рекламе, распространяется и за её пределы. В 1946-м, когда объёмы производства увеличились в десятки раз, ликёр сменил классический антураж на современный – натуральные пробки заменили на более удобные закручивающиеся крышки. На свет появляется «№4» с ромовой основой.

Результатом эпохи сумасшедших шестидесятых стало появление на свет «Кружки №5» на основе ржаного виски и «Кружки №6» на основе водки.  Денди стиль  стал более демократичным и ещё более популярным.

 70-е и 80-е ознаменовали непростой период для бренда. Однако, как действительно стоящий продукт, «Пиммз» дождался своего звёздного часа: в 1997 году он стал частью всемирно известного производителя спиртных напитков Diageo, а в 2005-м появилась «Зимняя кружка», за основу которой была взята «Кружка №3» с добавлением специй и апельсиновой кожуры.

Сегодня «Пимз» является популярнейшим летним напитком и служит базовым ингредиентом бесчисленного множества коктейлей. Без него не обходится и светская жизнь Великобритании – напиток является официальным на Уиблдонском теннисном турнире, соревнованиях по конному поло, различных фестивалях и выставках. Сегодня денди стиль  не является роскошью и доступен каждому желающему в любом уголке мира.