Glyndebourne festival

История Глайндборнского оперного фестиваля началась очень давно – в 40-х гг. прошлого столетия. В 1934 г. английский меценат Джон Кристи и его жена — оперная певица Одри Майлдмэй открывали свой первый фестиваль оперы, который проходил в их поместье в графстве Восточного Суссекса. Долгой и тернистой была история создания и последующего развития Глайндборнского оперного фестиваля.

Джон Кристи всегда увлекался оперой, посещал легендарные сцены Европы и вынашивал в своей душе привезти нечто такое и в свою родную Англию. В своем поместье еще до знакомства с Одри он установил крупный орган и устраивал проведение любительских домашних спектаклей. Именно молодая жена подтолкнула Джона к более масштабным постановкам, а вместе они смогли выйти на мировой уровень проведения фестиваля.
Первоначально построенный зал был рассчитан всего лишь на 300 мест, затем он был перестроен и вмещал уже 800 зрителей, в 90-х гг. 20 ст. было построено новое здание, рассчитанное на 1200 зрителей. Однако в те далекие предвоенные годы Кристи просто не мог рассчитывать на такой колоссальный успех мероприятия, которое оно приобрело сейчас.
Итак, вернувшись после медового месяца в свое поместье, семья Кристи с воодушевлением взялась за воплощение своих грандиозных идей в жизнь. В организацию действа были привлечены известные деятели того времени: режиссер Эберт, музыкальный руководитель Буш (в течение нескольких лет), затем в разные годы музыкальное руководство осуществляли выдающиеся дирижеры Гуи, Притчард, Хайтинк, Дейвис и Юровский. Воистину, светская хроника просто пестрела и продолжает пестреть именами звезд. И тогда, и сейчас, исполнители тщательно подбираются на все роли, а само мероприятие пронизано духом «Стиль Лондона» — все так же модно и изысканно, как в дорогом салоне столицы.

Glydebourne opera house

Первый фестиваль продолжался две недели, в течение которых были исполнены две оперы: «Женитьба Фигаро» и «Так поступают все». «Женитьбе Фигаро» партию Сюзанны исполнила Одри Майлдмэй. В первые четыре года исполнялись только произведения Моцарта, затем репертуар значительно расширился, сцена поместья видела премьеры многих ярких и незаурядных спектаклей, которые потом с успехом шли по всему миру. В последнее время – под влиянием Юровского – появилась тенденция к постановкам русских произведений, в разное время тут ставились «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Скупой рыцарь» и др.
В годы Второй мировой войны фестиваль не проводился, а в поместье был организован приют для детишек, эвакуированных из Лондона.
Организация фестиваля, подбор исполнителей – штучная ювелирная работа. Тут нет случайных персонажей, фестиваль представляет собой общество единомышленников. Сейчас фестиваль длится четыре месяца – с середины мая и до конца августа. Светская жизнь графства кипит, затем эти же оперные постановки переезжают и в другие города Объединенного королевства. Цена билетов различна – от нескольких сот фунтов до нескольких десятков, таким образом, он стал более доступен, и искусство идет в большие массы населения. Сбылась мечта Джона Кристи – опера пришла в Англию и с успехом шествует по ее земле, а его детище стало семейным – от Джона оно перешло к его сыну, а теперь и внуку.

Дресс-код Глайндборнского оперного фестиваля